Форма, качество, задачи и выбор, хранение и промывка художественных кистей. КачествоХорошая качественная кисть имеет хорошую эластичность и быстро принимает исходную форму после нажатия на поверхность и не остаётся с согнутым остриём – сохраняет форму в течении длительного времени срока службы. Хорошая кисть точно повторяет контур движения, волос её не торопщится (не имеет торчащих или выпадающих волосков) и собран в аккуратный пучок. Хорошо набирает краску и дозировано отдаёт её поверхности. Качественная и правильно подобранная кисть даёт больше удовольствие от самого процесса работы. Сам же выбор часто зависит от индивидуальных предпочтений и опыта художника, от стиля живописи и видов краски которые он использует.
Хранение и промывкаХраните кисти чистыми - это продлевает их качество и жизнь (скопление сухой краски на пучке значительно сокращает срок службы) . После работы кисть желательно промыть в растворителе и после водой, хорошенько вытереть. Если вы работаете ежедневно, то можно оставлять кисть в баночке с растворителем, перед работой тщательно вытирая тряпкой. Чтобы кисть не теряла форму, не желательно оставлять кисть погруженной кончиком вниз (когда волос касается дна банки). - при промывке кистей из натурального волоса, желательно пользоваться прохладной водой. - промывать кисть надо тщательно и стараться удалить всю оставшуюся краску. - некоторые кисти перед продажей покрывают защитным слоем, который легко смывается водой с мылом.
Задачи и выбор Здесь можно разделить кисти по форме, упругости – эластичности (в масляной живописи для кистей очень важен критерий упругости), размера и длины, назначению и виду волоса. Каждая кисть с учётом перечисленного имеет своё предназначение и может служить для выполнения различных задач. В некоторых случаях правильно выбранная кисть и умение ей пользоваться имеет огромное и решающее значение. Поскольку всё очень индивидуально, то художник должен выбирать и сам чувствовать, какую кисть необходимо применить.
Щетинные кисти хороши для тонирования основы – грунтов и нанесение самого грунта. Хорошо использовать для закладки “подмалёвка” в технике алла-прима. Имеют хорошую износостойкость и незаменимы в работы над большими поверхностями холста (при покупке - выборе щетинных кистей надо внимательно проверите щетину - много ли в ней волосков с расщепленным кончиком). Колонковые кисти – отличаются тонкостью, упругостью, хорошей эластичностью и мягкостью. Имеют прекрасный кончик. Очень хороши в работе над деталями. Белочка более мягка и менее упруга, чем колонок. Немного тоньше и пушистей. Хорошо вбирает и отдает краску. Кисти из синтетического волокна легче очищаются от краски и имеют хорошую износостойкость в работе с любыми поверхностями. Хорошо подходят для работы акриловыми и маслеными красками. В последнее время качество синтетических кистей сильно возросло и ими уже можно выполнять множество задач.
Немного о форме. (форма и назначение очень тесно связаны) По форме кисти бывают самые разные - круглые, плоские, овальные, веерные и даже причудливые – самодельные (обычно изготавливаются для нанесения некоторых деталей).
Кисти с длинными ручками выпускаются в основном для письма масляными или акриловыми красками. Длинная ручка позволяет художнику находиться на достаточно большом расстоянии от холста и контролировать процесс работы. Плоские кисти дают более определённую форму мазка, более точные очертания и более эластичны. Для нанесения широких мазков и работе на крупных участках картины. Используются для смешения цветов. Хорошо удерживают много краски. Круглые кисти – универсальные кисти. Подходят как для начала работы (разметка), так и для детальной проработки, размывок и нанесения тонких и толстых линий. Кисти “Кошачий язык” - используется для перехода одного цвета в другой. Применение очень разнообразно. Веерная кисть - для создания гладких мазков, плавных градаций тона, специальных эффектов. Ретушные кисти – очень хорошо подходит для точных мазков в работе над деталями.
|